Lifestyle-акустика: в ногу со временем

В нашей повседневной жизни стремительно появляются новые технологии, термины и понятия. Сегодня в мире акустики, да и не только, всё чаще встречается термин lifestyle (лайфстайл). Слово используется настолько часто и так редко к месту, что было решено посвятить данной теме отдельный материал.

Переводить дословно, думаю, смысла особого нет, и так всем ясно. Начнем с того, что данный термин своей популярностью обязан социологическим исследованиям. Стиль жизни это тип жизни, который, так или иначе, выбирает каждый из нас. Под этим подразумеваются как социальные контакты, так и то, что человека интересует, что он покупает, как одевается и развлекается. Часто, если не всегда, образ жизни человека отражает отношение индивида к жизни, к материальным и духовным ценностям, прямо или косвенно указывает на его мировоззрение и даже религиозную принадлежность.

Любой человек изо дня в день участвует в определенной цепочке из событий, реакций и действий.

Социологический аспект понятия несложен и вряд ли вызовет у кого-либо дополнительные вопросы. Каждый живет в меру своих возможностей, интересов, привычек, желаний и привязанностей. Нас интересует больше, как этот термин используется в бизнесе, в частности, в маркетинге. А тут lifestyle-терминология похоже прижилась надолго. Естественно, информацию об образе жизни того или иного человека можно использовать для того, чтобы создавать продукты, которые так или иначе направлены на целевого покупателя. То, что в маркетинге называется target group . Впрочем, есть и другой путь. Убедить представителя определенной субкультуры в том, что он нуждается именно в этом продукте компании. Изучаются привычки, отношения, вкусы, моральные нормы, экономическое благосостояние различных слоев населения и на основе полученной информации формируются продукты, рассчитанные именно на эту аудиторию.

   
К сожалению, в hi-fi индустрии термин lifestyle потерял свое истинное значение. Все чаще им называют просто дорогую и стильную по внешнему виду акустику. Причем далеко не всегда начинка такой техники соответствует прекрасному внешнему виду. Недаром появились компании, которые в качестве лозунга для lifestyle-акустики выбирают что-то вроде того, что она должна быть не только стильной, но и высокотехнологичной, обеспечивающей высокое high-end звучание. На рынке современной hi-fi/high-end техники данный термин очень часто стали использовать в отношении обычных дорогих новинок. Нередко компании называют новый модельный ряд акустики словом lifestyle только потому, что внешне эти колонки соответствуют высокотехнологичному хай-тек дизайну. В качестве оформительных материалов таких новинок часто используются дорогие алюминий, хром, стекло. С помощью них дизайнеры создают интересные решения.

Можно смело констатировать тот факт, что на рынке пока нет акустики, созданной специально для человека, слушающего исключительно psychedelic trance с соответствующим его стилю жизни оформлением и звучанием. Самое интересное, что идея действительно хорошая. При грамотном подходе, без абсурдного максимализма, можно создать замечательные эксклюзивные продукты, которые к тому же будут хорошо продаваться. Но пока такие эксперименты производители рискуют проводить лишь в сегменте дорогой техники. А в остальных случаях пытаются убедить, что твой стиль жизни это тот, который предлагает компания.

Получается интересная ситуация. Производители сами создали у покупателя стереотип о том, что приставка lifestyle значит дорого и со вкусом. Не более того. Никакой узкоспециальной заточки под группы или слои населения со специфическими вкусами и пристрастиями. Можно сказать, и это не будет ошибкой, что на сегодня ситуация такова, что термин lifestyle в сознании потребителя ассоциируется с чем-то соответствующим времени. И как скоро положение дел на рынке изменится в лучшую сторону неизвестно.

Ссылка на основную публикацию